Текущие проекты
Завершенные проекты 2012 год
Разработка методического обеспечения системы управления образовательными учреждениями


«Разработка методического обеспечения системы управления образовательными учреждениями (дошкольное, общее и дополнительное), реализующими программы, направленные на реализацию модели успешной социализации детей, в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Проект реализован по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации



Целью выполнения работ являлась разработка методического обеспечения системы управления образовательными учреждениями (дошкольное, общее и дополнительное), реализующими программы, направленные на реализацию модели успешной социализации детей, в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.



В рамках проекта:



1. Проведен сравнительный анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных и муниципальных учреждений, действовавших до вступления в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ и действующих в настоящее время.



I.2. Разработаны методические рекомендации по правовым, финансовым и экономическим вопросам хозяйственной деятельности казенных, бюджетных, автономных образовательных учреждений (дошкольное, общее и дополнительное).



I.3. Разработаны методические рекомендации по эффективному использованию имущества казенных, бюджетных, автономных образовательных учреждений (дошкольное, общее и дополнительное)



I.4. Проведены семинары-тренинги для руководителей и специалистов органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования по правовым, финансовым и экономическим вопросам хозяйственной деятельности образовательных учреждений (дошкольное, общее и дополнительное) с участием 316 специалистов из 6-ти регионов Российской Федерации.



I.5. Разработаны методические рекомендации по изменению системы управления образовательным учреждением, реализующим программу дошкольного и/или общего образования, путем изменения типа образовательного учреждения с бюджетного на автономное.



1.6. Разработаны методические рекомендации по моделированию программ стратегического развития образовательных учреждений (дошкольное, общее и дополнительное).



I.7. Проведены семинары-тренинги для руководителей и специалистов органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений, (дошкольное, общее и дополнительное) по изменению системы управления образовательными учреждениями (дошкольное, общее и дополнительное) с участием 316 специалистов из 6-ти регионов Российской Федерации



I.8. Разработаны методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений (дошкольное, общее и дополнительное) с учредителем в условиях действия концессионных соглашений и договоров на выполнение подрядных работ, услуг (внешнее исполнительство).



I.9. Разработаны методические рекомендации по выбору стратегии управления образовательными учреждениями (дошкольное, общее и дополнительное), включая необходимость решения задач успешной социализации детей.



I.10. Проведена апробация разработанных по проекту методических рекомендаций.



I.11. Разработаны и распространены материалы по методическому обеспечению системы управления образовательными учреждениями (дошкольное, общее и дополнительное), реализующими программы, направленные на реализацию модели успешной социализации детей, в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.



I.12. Проведены семинары для руководителей и специалистов органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений (дошкольное, общее и дополнительное) по выбору стратегии управления образовательными учреждениями (дошкольное, общее и дополнительное) с участием 316 специалистов из 6-ти регионов Российской Федерации.



I.13. Подготовлена и проведена межрегиональная конференция по итогам разработки и внедрения системы управления образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного, общего и дополнительного образования в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.